Главная | Статьи | Что лучше: доливать в бак топливо, когда в нем остается половина, или ждать, пока он опустеет?

Что лучше: доливать в бак топливо, когда в нем остается половина, или ждать, пока он опустеет?

« Назад

Бензобаки большинства современных автомобилей оборудованы топливным насосом, который охлаждается за счет находящегося в баке топлива. Если горючего в баке слишком мало, топливный насос не охлаждается, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Бак обязательно должен быть заполнен хотя бы на четверть. И заправляться лучше на фирменных заправках, но за исключением экстренных ситуаций, когда бензина осталось так мало, что до ближайшей фирменной заправки уже не дотянуть. Но и тогда заливать следует не больше, чем необходимо, чтобы доехать до ближайшей станции с качественным бензином.

Четверть – это минимальный безопасный уровень. Стоит ему опуститься ниже, и в топливопровод будет засасываться грязь со дна бензобака, засоряя инжекторы топливного фильтра. Зимой лучше оставлять в баке побольше топлива, ведь постоянная смена температуры способствует его разжижению, но это не касается случаев, когда машина вообще не заводится на холоде. Датчик, установленный в насосе, контролирует, чтобы уровень топлива не опускался ниже ¼ объема бака. Это сделано для того, чтобы грязь, скапливающаяся на дне бензобака, не попадала в систему, засоряя топливопровод и жиклёры. Современное топливо столь хорошо фильтруется, что это больше не является проблемой. Всё зависит от того, какие стоят задачи.

54550354_3

* Зимой лучше поскорее заполнять бак во избежание замерзания топливопровода из-за скопившейся влаги, а также для того, чтобы бензин внезапно не закончился из-за стояния в пробке или неблагоприятных погодных условий.

* Если главным является уменьшение веса автомобиля, то лучше заливать в бак совсем немного.

* При смешивании низко- и высокооктанового бензина бак следует заполнять наполовину.

* Летом также лучше заливать половину объема из-за расширения газа, но есть риск получить «паровую пробку». Потому не стоит заполнять бак полностью, чтобы избежать переливания топлива вследствие расширения, а также не допустить излишнего давления в баке. К этому нужно добавить следующее. Говорят, если бак заполнен больше, чем наполовину, расход топлива улучшается (хотя, возможно, это лишь городская легенда). Также нужно учитывать, что насос в баке выполняет функцию охлаждающей жидкости для мотора топливного насоса (если насос внутри бака). По этой причине полупустой бак вызовет преждевременный выход насоса из строя.

Жидкое топливо охлаждает насос. Если в баке мало топлива, а автомобиль едет по длинной кривой (какие бывают на автомагистралях), то топливо скапливается на одной стороне бака, заставляя насос перегреваться. Поскольку каждый лишний фунт веса автомобиля увеличивает нагрузку, одновременно повышая расход топлива, большинство автомобилей сделаны с расчетом эксплуатации при почти заполненном баке. При проектировании тормозной системы и подвески учитываются расчетные значения веса топлива и то, что называется снаряженной массой (вес автомобиля без груза, с запасным колесом и полным баком).

Современные автомобили снабжены системой улавливания паров бензина (EVAP), устраняющей опасность возникновения «паровой пробки» при правильной эксплуатации.